Салат из белокочанной капусты «Лили»

Депутаты хотят отдать водопользователям внутренние водные коммуникации и насосы, а предприятия уже обложили платой за обводные каналы

ЖКХ по воде: парламент надумал создать аналоги ОСББ вокруг воды

ЖКХ по воде: парламент надумал создать аналоги ОСББ вокруг воды-1200x800

За использование обводных и прочих каналов предприятия и физлица вынуждены будут отныне платить, – так решил парламент. Но это не последняя реформа в водной сфере. Депутаты подготовили масштабную реформу, которая принципиально похожа на реформу ЖКХ, только предмет – вода. Во что это может вылиться, разбирались Vesti.ua.

Деньги – рекой, но мимо

8 сентября 2021 года на пленарном заседании Верховная Рада приняла в целом правки в Водный кодекс Украины. Среди авторов представлены фракции «Слуга народа» (Елена Криворучкина, Андрей Задорожный и другие) «Батькивщина» (Анжелика Лабунская) группа «Довира» (Павел Бакунец и Сергей Шахов). Они буквально бьют в колокола: вода в стране в ноябре 2021 года может взять и иссякнуть.

Как сказано в пояснительной записке, Госводагенство управляет каналами, по которыми осуществляется межотраслевое, региональное и местное перераспределение воды. Проще говоря, есть река, от нее идут, к примеру, каналы к основным жилмассивам и предприятиям. Текут они не сами по себе, зачастую приходится подкачивать насосами, использовать другое оборудование. С системой каналов и водных насосов сталкивались немало украинских дачников. В действующей на сегодня системе между конечными получателями воды и управлением каналов Госводагентства имеются еще и первичные потребители. Это крупные предприятия. Авторы законопроекта объясняют – эти юридические и физлица ничего не платят управлению каналов за услуги подачи воды и наполнения каналов или водохранилищ.

Без денег » большинство технологических водохранилищ наполнены водой всего на 30% от необходимого уровня. Бесперебойное обеспечение водой населения возможно только до ноября текущего года, а далее уровень воды достигнет уровня рабочей отработки, и водозаборные сооружения будут не в состоянии осуществлять забор воды» , – утверждается в пояснительной записке. – Средства из госбюджета на оплату электроэнергии и других подготовительных работ для наполнения водохранилищ в 2020 году управлением каналов Госводагентства не получены «.

Где их брать? У тех, кому, собственно, и нужна вода.

ОСББ на воде

Однако бытовое представление о первичных водопользователях сильно отличается от нормативного. В 2011 году Кабмин принял постановление №1101, которым разрешил водопользовательским структурам Госводагентства предоставлять платные услуги подачи воды юридическим и физлицам из мелиоративных систем и водных источников для полива, орошения, увлажнения земель, а также для промышленных и коммунальных нужд, наполнения наливных водоемов. Не забыты и сады-огороды. На потребности ЖКХ, кстати, отбирается более 160 млн кубометров воды ежегодно, а предприятия отрасли отказываются оплачивать услуги по транспортировке воды и не заключают договора с управлением каналов Госводагентства.

Правки в Водный кодекс сами по себе просты: в статье 42 Кодекса уточняется, кто является первичным водопользователем, на каких условиях они могут забирать воду и использовать ее из каналов, водохозяйственных систем, водопроводов. Самое главное – обязательное заключение договоров о водоснабжении поставке воды).

Как ожидают авторы принятого в целом законопроекта, это позволит собрать водхозу до 140 млн грн в год. Что, конечно, решит многие проблемы отрасли.

Несмотря на то, что проект в целом принят без обсуждения, интрига остается: за него голосовали с условием технико-юридических правок, которые коснутся более четкого определения первичных и вторичных водопользователей и, не исключено, размера платы за воду. Именно такие замечания высказало Главное научно-экспертное управление Верховной Рады.

Земле нужна вода, воде – «зеленые»

А вокруг второго «водного» законопроекта разгораются серьезные страсти. Он принят 8 сентября только в первом чтении, – «Об организациях водопользователей и стимулировании гидротехнической мелиорации земель». В авторском коллективе – председатель парламентского «аграрного» комитета и депутат фракции «Слуга народа» Михаил Сольский и 15 соратников по фракции, представители группы «За майбутнє» (Иван Чайкивский, Петр Юрчишин и другие), «Довира» (Николай Кучер).

Суть такова: с 1990 года в Украине на 70% сократились площади орошаемых земель. В основном, это касается южных и восточных регионов: Одесской, Херсонской, Николаевской, Донецкой, Запорожской, Луганской и Днепропетровской областей. Чтобы восстановить орошение, нужно не менее 3 тыс. долларов – на 1 га и не менее 1 млн долл. – для постройки насосных станций. Суммарно для восстановления орошаемых площадей до уровня 1990 года потребуется 4-6 млрд долларов инвестиций.

» Аграрии , – утверждает Михаил Сольский , – готовы принять участие и провести соответствующие инвестиции для снижения стоимости воды и увеличения объема орошения «.

Голосование решит: кому – насос, кому – полив

Основная идея законопроекта схожа с реформой в сфере ЖКХ, где создаются объединения совладельцев жилья – ОСББ – для управления своим имуществом. Нечто подобное, если примут законопроект в целом, произойдет и в водно-аграрно-земельной сфере. Кстати, народный депутат («Голос») Владимир Цабаль провел прямую аналогию между реформой ЖКХ и водной реформой.

Итак, предполагается, что люди будут группироваться в организации водопользователей (ОВК). Этим организациям будут бесплатно передаваться мелиоративные системы нижнего уровня (внутренние и межхозяйственные сети), которыми доставляется вода непосредственно на поля, а также другие вспомогательные сооружения. В том числе – насосные станции . Их разрешается приватизировать, при условии, что они не использовались более 10 лет и ни одна организация водопользователей (ОВК) в течение двух лет после принятия закона не обратилась с заявлением о получении в собственность объектов мелиоративной системы, в состав которых входит насосная станция.

Сведения о мелиоративных системах будут вноситься в Госгеокадастр, а имущественные права на них – регистрироваться в установленном законом порядке. И, пожалуй, самый деликатный вопрос – о том, кто принимает окончательные решения в ОВК, решается так: большинством голосов. Но, чтобы не дискриминировать владельцев мелких земельных участков, каждому дается по два голоса: один – основной и дополнительные голоса в зависимости от площади земель (по пропорциональному принципу). Для принятия решения требуется более 50% основных + более 50% дополнительных голосов. Чтобы проще понимать, аналогично голосуют совладельцы многоквартирного дома: не людьми, а площадями.

Опять тарифы вырастут

» Давайте будем откровенны, – заметил представитель фракции «ЕС» Артур Герасимов , – этот законопроект предлагает модель организации водоснабжения ОВК, которая уже доказала свою пользу и эффективность на практике многих стран мира «.

Тем более, вопрос – передавать или нет станции в частные руки или в ОВК, – вообще вне дискуссии. » Если мы оставим в государственной собственности то, что разрушено, оно таким и останется, а, соответственно, никаких поливных систем и не может быть. Зайдите на сайт ФГИУ и посмотрите состояние этих станций «, – добавил Сергей Лабазюк (группа «За майбутнє»).

Это псевдореформа, опроверг его Анатолий Бурмич (ОПЗЖ), и она приведет к росту цен на водоснабжение тем, кто пользуется водой, недрами. » Сегодня есть две структуры, которые должны эти функции выполнять: агентство водных ресурсов и агентство мелиорации и рыбного хозяйства , с одинаковыми функциями. Создается за государственный счет частная структура, которая будет устанавливать свои цены с «потолка», мы получим высокие тарифы на воду, на ресурсы, которые принадлежат народу Украины, и от этого не улучшится, а только ухудшится работа сельхозпроизводителей и промышленных предприятий «, – считает он.

«Так не доставайся же ты никому!»

Тарифы – тарифами, но можно и речек лишиться, считают в Украинской природоохранной группе UNCG. Организациям водопользователей будет предоставлено практически монопольное право распоряжаться объектами мелиорации. » При этом их не обязывают создавать и согласовывать строительные проекты, а также получать спецразрешения на водопользование. То есть они не будут вести учет потребленной воды, не станут отчитываться, смогут бесконтрольно поставлять воду кому угодно , – говорится в заявлении Украинской природоохранной группы. – В условиях смены климата завладеть и контролировать всю систему орошения, возможно, даже «круче», чем заниматься свободной продажей земли. Ведь каждый, кто купил сельхозземли, превратится в заложника «.

Иными словами, по версии группы, реки будут загублены неумелым водопользованием. В Украинском клубе аграрного бизнеса другого мнения: ОВК будут создавать » сельхозпроизводители с целью самостоятельного управления процессами орошения и реконструкции мелиоративных систем «. Разумеется, установленные четкие правила откроют сферу для инвестиций, повысят эффективность использования систем и приведут к увеличению площади орошаемых угодий. Один из результатов, который ожидают в УКАБ, – «н едопущение создания монополии на водные ресурсы и воду» .

Кубометры лили, «капусту» косили

Аграрии ожидают от законопроекта только хорошего. Главное – Госводагентство больше не сможет диктовать цены. За 5 лет в Херсонской области в 5 раз подорожал кубометр воды для полива, рассказал Vesti.ua председатель Ассоциации фермеров и частных землевладельцев в Херсонской области Александр Гордиенко.

» Сколько бы мы ни просили Госводагентство объяснить, почему растут цены на воду, никто нам не давал ответа. А если нам и отвечали, то ссылались на рост цен на электроэнергию, на увеличение зарплат, на потребности оборудования в ремонте. На ремонт (насосных станций, систем) в тариф закладывали, а реально, если кому-то что-то и ремонтировали, то – за бешеные деньги. Или, скажем, электроэнергия. Сейчас много поставщиков – они выбирали самого дорогого, понятно, договоренность идет. А будет все просто: кто орошает поля, тот и пользуется насосными станциями. И ОВК сами будут заключать договора на поставку электроэнергии, когда надо, ставить насосы, которые более экономичные и производительные. Никто не будет поднимать цену на воду просто так. То есть цена будет формироваться на основе, в основном, цены на электроэнергию, и не будет вот этих «накруток «, – объяснил он.

И опроверг мнение экологов, что проект погубит реки: речь идет о насосных станциях, которые уже в полях. Согласно поправок в проект, без проекта водопользования никто не может быть даже членом ОВК.

Если оставить как есть, колоссальные водные ресурсы страны могут просто пропасть, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

«Все, что касается орошения, – в заброшенном состоянии. Например, озеро, в которое жители сбрасывали 15 лет мусор. Да, его надо почистить, но это должен сделать «кто-то». Он делает? Мы 30 лет пытались с помощью эффективного чиновника что-то делать. Чиновнику – наплевать. европейская практика такова, что надо сделать нормальные рыночные условия, придет хозяин – все заработает «.

Источник

ЖКХ по воде: парламент надумал создать аналоги ОСББ вокруг воды За использование обводных и прочих каналов предприятия и физлица вынуждены будут отныне платить, — так решил парламент. Но это

ЖКХ по воде: парламент надумал создать аналоги ОСББ вокруг воды

За использование обводных и прочих каналов предприятия и физлица вынуждены будут отныне платить, — так решил парламент. Но это не последняя реформа в водной сфере.

Депутаты подготовили масштабную реформу, которая принципиально похожа на реформу ЖКХ, только предмет — вода. Во что это может вылиться, разбирались Vesti.ua.

Деньги — рекой, но мимо

8 сентября 2021 года на пленарном заседании Верховная Рада приняла в целом правки в Водный кодекс Украины. Среди авторов представлены фракции «Слуга народа» (Елена Криворучкина, Андрей Задорожный и другие) «Батькивщина» (Анжелика Лабунская) группа «Довира» (Павел Бакунец и Сергей Шахов). Они буквально бьют в колокола: вода в стране в ноябре 2021 года может взять и иссякнуть.

Как сказано в пояснительной записке, Госводагенство управляет каналами, по которыми осуществляется межотраслевое, региональное и местное перераспределение воды. Проще говоря, есть река, от нее идут, к примеру, каналы к основным жилмассивам и предприятиям. Текут они не сами по себе, зачастую приходится подкачивать насосами, использовать другое оборудование. С системой каналов и водных насосов сталкивались немало украинских дачников. В действующей на сегодня системе между конечными получателями воды и управлением каналов Госводагентства имеются еще и первичные потребители. Это крупные предприятия. Авторы законопроекта объясняют — эти юридические и физлица ничего не платят управлению каналов за услуги подачи воды и наполнения каналов или водохранилищ.

Без денег «большинство технологических водохранилищ наполнены водой всего на 30% от необходимого уровня. Бесперебойное обеспечение водой населения возможно только до ноября текущего года, а далее уровень воды достигнет уровня рабочей отработки, и водозаборные сооружения будут не в состоянии осуществлять забор воды», — утверждается в пояснительной записке. — Средства из госбюджета на оплату электроэнергии и других подготовительных работ для наполнения водохранилищ в 2020 году управлением каналов Госводагентства не получены«.

Где их брать? У тех, кому, собственно, и нужна вода.

ОСББ на воде

Однако бытовое представление о первичных водопользователях сильно отличается от нормативного. В 2011 году Кабмин принял постановление №1101, которым разрешил водопользовательским структурам Госводагентства предоставлять платные услуги подачи воды юридическим и физлицам из мелиоративных систем и водных источников для полива, орошения, увлажнения земель, а также для промышленных и коммунальных нужд, наполнения наливных водоемов. Не забыты и сады-огороды. На потребности ЖКХ, кстати, отбирается более 160 млн кубометров воды ежегодно, а предприятия отрасли отказываются оплачивать услуги по транспортировке воды и не заключают договора с управлением каналов Госводагентства.

Правки в Водный кодекс сами по себе просты: в статье 42 Кодекса уточняется, кто является первичным водопользователем, на каких условиях они могут забирать воду и использовать ее из каналов, водохозяйственных систем, водопроводов. Самое главное — обязательное заключение договоров о водоснабжении поставке воды.

Как ожидают авторы принятого в целом законопроекта, это позволит собрать водхозу до 140 млн грн. в год. Что, конечно, решит многие проблемы отрасли.

Несмотря на то, что проект в целом принят без обсуждения, интрига остается: за него голосовали с условием технико-юридических правок, которые коснутся более четкого определения первичных и вторичных водопользователей и, не исключено, размера платы за воду. Именно такие замечания высказало Главное научно-экспертное управление Верховной Рады.

Земле нужна вода, воде — «зеленые»

А вокруг второго «водного» законопроекта разгораются серьезные страсти. Он принят 8 сентября только в первом чтении, — «Об организациях водопользователей и стимулировании гидротехнической мелиорации земель». В авторском коллективе — председатель парламентского «аграрного» комитета и депутат фракции «Слуга народа» Михаил Сольский и 15 соратников по фракции, представители группы «За майбутнє» (Иван Чайкивский, Петр Юрчишин и другие), «Довира» (Николай Кучер).

Суть такова: с 1990 года в Украине на 70% сократились площади орошаемых земель. В основном, это касается южных и восточных регионов: Одесской, Херсонской, Николаевской, Донецкой, Запорожской, Луганской и Днепропетровской областей. Чтобы восстановить орошение, нужно не менее 3 тыс. долларов — на 1 га и не менее 1 млн долл. — для постройки насосных станций. Суммарно для восстановления орошаемых площадей до уровня 1990 года потребуется 4-6 млрд долларов инвестиций.

«Аграрии, — утверждает Михаил Сольский, — готовы принять участие и провести соответствующие инвестиции для снижения стоимости воды и увеличения объема орошения«.

Голосование решит: кому — насос, кому — полив

Основная идея законопроекта схожа с реформой в сфере ЖКХ, где создаются объединения совладельцев жилья — ОСББ — для управления своим имуществом. Нечто подобное, если примут законопроект в целом, произойдет и в водно-аграрно-земельной сфере. Кстати, народный депутат («Голос») Владимир Цабаль провел прямую аналогию между реформой ЖКХ и водной реформой.

Итак, предполагается, что люди будут группироваться в организации водопользователей (ОВК). Этим организациям будут бесплатно передаваться мелиоративные системы нижнего уровня (внутренние и межхозяйственные сети), которыми доставляется вода непосредственно на поля, а также другие вспомогательные сооружения. В том числе —насосные станции. Их разрешается приватизировать, при условии, что они не использовались более 10 лет и ни одна организация водопользователей (ОВК) в течение двух лет после принятия закона не обратилась с заявлением о получении в собственность объектов мелиоративной системы, в состав которых входит насосная станция.

Сведения о мелиоративных системах будут вноситься в Госгеокадастр, а имущественные права на них — регистрироваться в установленном законом порядке. И, пожалуй, самый деликатный вопрос — о том, кто принимает окончательные решения в ОВК, решается так: большинством голосов. Но, чтобы не дискриминировать владельцев мелких земельных участков, каждому дается по два голоса: один — основной и дополнительные голоса в зависимости от площади земель (по пропорциональному принципу). Для принятия решения требуется более 50% основных + более 50% дополнительных голосов. Чтобы проще понимать, аналогично голосуют совладельцы многоквартирного дома: не людьми, а площадями.

Опять тарифы вырастут

«Давайте будем откровенны, — заметил представитель фракции «ЕС» Артур Герасимов, — этот законопроект предлагает модель организации водоснабжения ОВК, которая уже доказала свою пользу и эффективность на практике многих стран мира«.

Тем более, вопрос — передавать или нет станции в частные руки или в ОВК, — вообще вне дискуссии. «Если мы оставим в государственной собственности то, что разрушено, оно таким и останется, а, соответственно, никаких поливных систем и не может быть. Зайдите на сайт ФГИУ и посмотрите состояние этих станций«, — добавил Сергей Лабазюк (группа «За майбутнє»).

Это псевдореформа, опроверг его Анатолий Бурмич (ОПЗЖ), и она приведет к росту цен на водоснабжение тем, кто пользуется водой, недрами. «Сегодня есть две структуры, которые должны эти функции выполнять: агентство водных ресурсов и агентство мелиорации и рыбного хозяйства, с одинаковыми функциями. Создается за государственный счет частная структура, которая будет устанавливать свои цены с «потолка», мы получим высокие тарифы на воду, на ресурсы, которые принадлежат народу Украины, и от этого не улучшится, а только ухудшится работа сельхозпроизводителей и промышленных предприятий«, — считает он.

«Так не доставайся же ты никому!»

Тарифы — тарифами, но можно и речек лишиться, считают в Украинской природоохранной группе UNCG. Организациям водопользователей будет предоставлено практически монопольное право распоряжаться объектами мелиорации. «При этом их не обязывают создавать и согласовывать строительные проекты, а также получать спецразрешения на водопользование. То есть они не будут вести учет потребленной воды, не станут отчитываться, смогут бесконтрольно поставлять воду кому угодно, — говорится в заявлении Украинской природоохранной группы. — В условиях смены климата завладеть и контролировать всю систему орошения, возможно, даже «круче», чем заниматься свободной продажей земли. Ведь каждый, кто купил сельхозземли, превратится в заложника«.

Иными словами, по версии группы, реки будут загублены неумелым водопользованием. В Украинском клубе аграрного бизнеса другого мнения: ОВК будут создавать «сельхозпроизводители с целью самостоятельного управления процессами орошения и реконструкции мелиоративных систем«. Разумеется, установленные четкие правила откроют сферу для инвестиций, повысят эффективность использования систем и приведут к увеличению площади орошаемых угодий. Один из результатов, который ожидают в УКАБ, — «недопущение создания монополии на водные ресурсы и воду».

Кубометры лили, «капусту» косили

Аграрии ожидают от законопроекта только хорошего. Главное — Госводагентство больше не сможет диктовать цены. За 5 лет в Херсонской области в 5 раз подорожал кубометр воды для полива, рассказал Vesti.ua председатель Ассоциации фермеров и частных землевладельцев в Херсонской области Александр Гордиенко.

«Сколько бы мы ни просили Госводагентство объяснить, почему растут цены на воду, никто нам не давал ответа. А если нам и отвечали, то ссылались на рост цен на электроэнергию, на увеличение зарплат, на потребности оборудования в ремонте. На ремонт (насосных станций, систем) в тариф закладывали, а реально, если кому-то что-то и ремонтировали, то — за бешеные деньги. Или, скажем, электроэнергия. Сейчас много поставщиков — они выбирали самого дорогого, понятно, договоренность идет. А будет все просто: кто орошает поля, тот и пользуется насосными станциями. И ОВК сами будут заключать договора на поставку электроэнергии, когда надо, ставить насосы, которые более экономичные и производительные. Никто не будет поднимать цену на воду просто так. То есть цена будет формироваться на основе, в основном, цены на электроэнергию, и не будет вот этих «накруток«, — объяснил он.

И опроверг мнение экологов, что проект погубит реки: речь идет о насосных станциях, которые уже в полях. Согласно поправок в проект, без проекта водопользования никто не может быть даже членом ОВК.

Если оставить как есть, колоссальные водные ресурсы страны могут просто пропасть, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

«Все, что касается орошения, — в заброшенном состоянии. Например, озеро, в которое жители сбрасывали 15 лет мусор. Да, его надо почистить, но это должен сделать «кто-то». Он делает? Мы 30 лет пытались с помощью эффективного чиновника что-то делать. Чиновнику — наплевать. европейская практика такова, что надо сделать нормальные рыночные условия, придет хозяин — все заработает«.

Источник

Каждый человек рано или поздно задумывается о своем деле. Для многих оно так и остается прожектом, некоторые начинают, но не доводят его до конца, и только…

«Сельское хозяйство — это образ жизни!»: как живут красноярские фермеры

Как давно работает ваша компания и с чего все начиналось?

В сельскохозяйственном бизнесе я с 2004 года. Все начиналось с салатного цеха: мы закупали овощи, производили салаты, расфасовывали и развозили по магазинам. В 2005 году овощи закупили оптом и положили на хранение, а потом подумали: ведь можно и самим овощи выращивать. И с 2006 года начали возделывать поля, а салатный цех закрыли.

С тех пор мы занимаемся производством картофеля, моркови и свеклы. Производим около 1000-1500 тонн продукции. Объемы наращивали постепенно, и в этом году в общей сложности засеяли 100 гектаров. По меркам Красноярского края мы — среднее хозяйство, оно наиболее удобно в плане производства и реализации. Потому что сельское хозяйство — это в первую очередь образ жизни. Если бы я занимался той же торговлей, вкладывал бы в нее столько же денег, времени и сил, давно бы развил крупный бизнес.

Но меня тянет на землю, хотя рентабельность здесь значительно меньше, чем в торговом бизнесе. И не забывайте про грязь, непогоду и работа с раннего утра и до позднего вечера.

Где взяли деньги на развитие?

Помимо фермерства я занимаюсь торговлей, владею несколькими павильонами, и средства беру оттуда. А когда все только начиналось, чтобы закупить технику, пришлось продать квартиру. Сельское хозяйство — это такой бизнес, где чем больше вложишь, тем больше получишь. Но затраты тоже немаленькие: одни только удобрения и гербициды обходятся в 1 миллион рублей в год.

На сегодняшний день мы имеем всю необходимую инфраструктуру и сельскохозяйственную технику для производства овощей: овощехранилище на 1000 тонн, тракторы, культиваторы, плуги, сажалки, сеялки, комбайны и так далее.

Сколько человек работает в вашем хозяйстве?

Весной и летом много сил не требуется, и на полях задействованы 6-7 человек, в том числе и я сам. Но в период сбора урожая численность сотрудников достигает 50 человек.

В Сибири суровая погода. Сильно она влияет на производство?

Наше дело очень сильно зависит от природно-климатических условий. Если выдастся плохое лето, урожай, соответственно, будет небольшим. С другой стороны, если будут благоприятные условия и вырастет много продукции, цена на нее упадет. Не стану скрывать, бывают годы, когда мы выходим «в ноль». В нашем деле рубль оборачивается за год всего один раз: посадить, вырастить, убрать, положить на склад — это все затраты. Прибыль приходит только зимой от продажи овощей.

Кому вы поставляете свою продукцию?

В 2017 году мы выиграли два аукциона на общую сумму 1 225 645 рублей по поставке овощей в ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Красноярска и в «Красноярскую межрайонную клиническую больницу скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича». Они закупают продукты для питания пациентов. Мы привозим им овощи дважды в неделю.

Кроме того, мы уже несколько лет подряд отгружаем овощи на Чукотку и в Норильск, а недавно заключили годовой контракт с красноярской торговой сетью. Также с нами сотрудничают несколько постоянных оптовиков. Остальная продукция идет на свободную реализацию.

Насколько сильна конкуренция в вашей сфере?

Конкуренция есть, и немаленькая. Простой пример — мы ежегодно засаживаем одинаковые площади: 60 гектаров — картофель, 25 — морковь, 15 — свекла. Но есть другие производители, которые, например, в этом году заметят выросшую цену на картофель, и в следующем году засадят им все свои поля. Цена на картофель, естественно, упадет, будет избыток продукции и начнутся проблемы с продажей. В связи с этим я бы рекомендовал властям рассмотреть возможность регулирования посевов, чтобы исключить как перепроизводство, так и дефицит отдельных видов.

Кроме того, чтобы повысить урожайность, некоторые конкуренты злоупотребляют удобрениями и гербицидами. Ведь многие занимаются выращиванием овощей вообще не имея специального образования. Я сам был свидетелем того, как на капусту лили химикаты , в два с половиной раза превышая рекомендованную норму. А чем больше превышение, тем больше вещества остается в продукте. Потом эта продукция попадает на прилавки и действует на здоровье человека. К сожалению, системы регулярных проверок нет, и некоторые производители этим пользуются.

Из чего складывается цена на овощи?

Процесс ценообразования прост: все производители продают как можно дешевле. Важно выставить такую цену, чтобы и окупить свои затраты, и остаться где-то в середине. Иначе продукцию никто не купит. Если есть излишки, цену можно немного сбавить — тут каждый действует по-своему. Разумеется, в таких условиях речи об огромной прибыли идти не может.

Сотрудничаете ли вы с государственными организациями поддержки малого и среднего бизнеса?

/>Китайский овощевод рассказал, как выращивают тепличные овощи под Красноярском

Регулярную помощь нам оказывает Агентство развития бизнеса . Во-первых, оно информирует нас обо всех проходящих аукционах. Во-вторых, если мы решаем участвовать в торгах, специалисты Агентства оформляют пакет документов на участие и занимаются всеми юридическими вопросами. Например, контракт с медицинскими организациями мы заключили благодаря совместной работе с Агентством. Благодаря этому сотрудничеству мы можем снять с себя «бумажные» дела и сконцентрироваться на нашей первоочередной задаче — производстве овощей.

Каковы ваши планы по развитию бизнеса?

Сейчас мы задумались о строительстве перерабатывающего цеха: после сбора урожая на полях остается часть товара, который непригоден для продажи: мелкие, резаные клубни. Чтобы картофель не пропадал, мы разрешаем местным жителям его собирать. Но из него можно производить крахмал, и именно для этого нам нужен перерабатывающий цех.

Еще один проект — постройка овощемойки и ленты вакуумной упаковки. Выгода очевидна: мытый и фасованный картофель становится в два раза дороже.

Это планы долгосрочные, подробнее мы рассмотрим всё зимой. А сейчас пока ни на что нет времени, в самом разгаре сезон уборки, убрано пока 30%. Прогноз погоды не радует: две недели будут дожди, а потом обещают заморозки . Нужно успевать.

Источник

Оцените статью
Вкусные рецепты